Ремонт КПП грузового автомобиля: особенности и этапы
КПП грузовых автомобилей проектируются с учётом повышенных требований к надёжности, однако поломки всё равно случаются. Регулярное техническое обслуживание снижает риск выхода из строя, но рекомендуется проводить комплексное обслуживание каждые 40–60 тысяч километров пробега.
Распространённые причины поломок КПП грузовых автомобилей:
-
нарушение рекомендаций производителя по срокам замены масла;
-
эксплуатация КПП с маслом низкого качества или неподходящей вязкости;
-
недостаточный прогрев автомобиля при эксплуатации в условиях низких температур;
-
неисправность сцепления;
-
неправильная эксплуатация КПП.
Этапы ремонта КПП грузового автомобиля:
-
Диагностика работоспособности КПП и измерение крутящего момента.
-
Демонтаж КПП с помощью манипулятора в специальной оборудованной яме.
-
Разборка КПП, осмотр вала и механизма шестерней.
-
Очистка КПП от масла и металлической стружки с помощью магнитов.
-
Замена изношенных компонентов (шлифовка повреждённых шестерней не рекомендуется).
-
Сборка и установка КПП в моторный отсек.
-
Заливка масла согласно рекомендациям производителя.
-
Тестирование КПП и возможная дозаправка масла.
Примерный срок службы КПП грузового автомобиля составляет 400 тысяч километров для зарубежных авто и 250 тысяч километров для отечественных.